Приносим извинения и жертвы ©
Пока фик пишется...

В общем, пока мы тут разболелись, но честно продолжаем стучать по клавишам, хочется вот о чем поговорить. Пишем мы сейчас про "Титаник", вещь небольшую, лишь в некоторой степени технически сложную, которая начиналась по задумке аж в 2016 году, но потом претерпела ряд изменений в смысле посыла, сюжета и самого Старбакса. Всё дело в том, что в нашем худ.музее была фотовыставка, посвященная столетию "Титаника" (хотя это было уже совсем не на столетие), я по ней вела экскурсии, в связи с чем приходилось учить много всяких фактов, связанных с лайнером, его судьбой и судьбой его пассажиров, членов экипажа, владельцев и т.д. А соавтор мой просто любит катастрофы, что и по ЧС это было отлично видно :lol::lol::lol:

Сказать по-правде, я и прежде, и сейчас отношусь к творению Дж. Кемерона весьма и весьма прохладно. Да, в зеленой юности над ним было пролито немало ведер слез, он был пересмотрен несколько раз, однако позже поймала себя на странной мысли, что при слове "Титаник" в голове возникает вполне определенный ассоциативный ряд: Джек, Роза, плевки в воду, "сердце океана", рисунок, машина, наручники, наклоненная палуба, оркестр, смерть Джека, Селин Дион. Плюс-минус на задворках болтались какие-то отдельные кадры, вроде лестницы, старушки-рассказчицы и тот момент, когда она утопила камень. Собственно, всё. И в какой-то момент времени это стало казаться безумно... несправедливым, что ли. Что катастрофа такого масштаба осталась просто фоном к красивой истории любви, придуманной и, к сожалению, крайне маловероятной.

А многим после, когда уже дело дошло до изучения фактажа, оказалось, что история-то сама по себе настолько чарующая, печальная, страшная и трагичная, со своим странным стилем, со своими героями и антигероями (взять хоть капитана Лорда), со странным ощущением судьбы во всем этом, что она завораживает сама по себе. В какой-то момент понимаешь, что этой истории просто не нужны бриллианты. К сожалению, "Титаник" был сильно испошлён мелодраматичностью, которой на самом деле не было, в ущерб трагедии, которая была.

Я это все к чему. Вот этот фильм у нас на выставке демонстрировался посетителям, мы его ставили на повтор, хотя он был вовсе не к этому проекту. Это документальный фильм и на данный момент это ЛУЧШИЙ фильм о "Титанике" эвер. Он от студии "Стар Медиа", я прочла обе книги, из которых авторы фильма черпали факты, и должна сказать, что даже те погрешности, которые есть, они есть и в первоисточниках. Например, везде "Титаник" называется "корабль", что совершенно неверно, но, думается, это можно простить. Он двухсерийный, тоже в смысле лирики немного надуманный, но это его не портит. Пожалуйста, посмотрите его. Это просто такая вот авторская просьба. Думается, когда допилим нашу вещь, это просто поможет чуть лучше ее понять. Фильм абсолютно не слезовыжимательный, не рыдательный и не стеклянный, там нет "экспердов" и прочих говорящих голов, вещающих свое архиважное экспердное мнение, а то, что подается от журналиста Стида, то подавалось от разных людей у того же Уолтера Лорда.

Поэтому еще раз: пожалуйста, посмотрите это. Это очень классный документальный фильм. Встраивание там запрещено, поэтому даю его ссылками. Если он вам понравится, поставьте ему честный лайк) А мы со своей стороны скоро (надеюсь!!!:cold: ) додадим Старбакса, чистого, пост-ЗСшного, ибо очень уж нам его хочется)))

Bon voyage! :sailor:





@темы: история, фсякая фсячина, напорассуждать

Комментарии
04.09.2019 в 20:31

Хороший, плохой, главное - у кого банкай круче!
Помню эту документалку. У меня после просмотра сложилось странное впечатление о неотвратимости Судьбы, когда "Аннушка уже пролила масло" и что не делай - голова будет отрезана. Никакой мистики, просто какое-то живое волеизъявление мироздания, решившего одномоментно вот так повернуть всех и вся.
04.09.2019 в 21:11

Приносим извинения и жертвы ©
Айсура, да, что странно, не просто никакой мистики, а почти полностью голые цифры и факты - и на удивление мощное ощущение :dshock: Именно мощное, аж до мурашек. Потом, конечно, больше фактов - больше понимания, но таки да, больше всего это похоже на то, что лайнер был обречен еще до того, как вышел в рейс :facepalm:
просто какое-то живое волеизъявление мироздания
Как верно было замечено, это был "воплощенный в металле вызов любым силам природы", и на вызов силы природы немедленно ответили :fingal:
05.09.2019 в 07:02

LitaniaBoatswain
KL&KL, Титаник - живое подтверждение тому, что как только человек начинает ставить себя выше природы/бога/мироздания, он тут же получает по маковке, чтобы не сильно выеживался. И чем больше в нем гордыни, тем сильнее удар.
Спасибо за ссылки!
Вопрос не по теме: а фик, который пишется, это продолжение "У последней черты"?
05.09.2019 в 09:36

Приносим извинения и жертвы ©
LitaniaBoatswain, да, но тут же дело не только в гордыне. Им было, чем гордиться. Это же и в самом деле был исполин, созданный по последнему слову науки и техники, то есть, заносчивость отчасти была оправдана. И люди не перестали плавать через Атлантику. Просто больше ни одно судно не называли "непотопляемым", и в принципе это всех несколько отрезвило в смысле обеспечения безопасности. Это ж были не круизные лайнеры, а вполне себе общественный транспорт. Как поезда.
а фик, который пишется, это продолжение "У последней черты"?
Уже где-то отвечала в другом посте. Нет, УПЧ пилится отдельно, но из-за кол-ва персонажей и в силу того, что это макси, пилится она долго. Плюс пока по сюжету миры и герои разделены, там чисто пейринговых моментов пока нет, потому взяли перерыв на "Мелкое хулиганство". Суть в том, что интерес к Марвелу падает (чему Марвел активно способствует), мы его стараемся поддерживать, поэтому пишем то, что пишется. Ничего не забросили, просто взяли перерыв на Старбакс.
05.09.2019 в 11:34

Хороший, плохой, главное - у кого банкай круче!
Суть в том, что интерес к Марвелу падает

Надо бы вас взбодрить )
05.09.2019 в 12:56

Приносим извинения и жертвы ©
Айсура, ненене, не настолько всё плохо))) Просто в кино мы на Марвел, наверное, больше не пойдем. Разве что на четвертого Тора.
А так просто такая хандра, что хочется завернуться в ОТП, как в одеялко)
:campfire:
05.09.2019 в 16:22

Мне в своё время явно повезло в смысле ассоциаций. Фильм Кэмерона я посмотрела, когда истерия по нему уже прошла (там какие-то учебные и спортивные авралы сказывались, если не уточнять), так что художественную трактовку я восприняла как вариацию на тему, подстегнувшую интерес. И полезла копаться в инфе документального характера, которая по счастливому совпадению оказалась достойного уровня - и фильмы, и публикации показали настоящую масштабную трагедию. В результате слово "Титаник" стало символом морской катастрофы, пробирающей насквозь.
А Джек и Роуз - красивая история, которая просто была вплетена в реальность по мере сил и фантазии Кэмерона. Штрих, но не суть.
05.09.2019 в 17:01

Приносим извинения и жертвы ©
Linn Lambert, мне так не повезло( Современные документалки (особенно американские) - это такой треш :facepalm3: Мало того, что они переиначивают факты, так еще и очень любят напускать дымка, типа ЗАГОВОР! В итоге, мусолят старые мифы, что типа на борту лайнера был пожар, поэтому сталь стала хрупкой, или что его потопил вовсе не айсберг, или что это был не "Титаник", а "Олимпик" и тому подобная дичь :facepalm: Круче всего была документалка, где противники "заклепочной теории" рассматривали лист обшивки "Титаника", поднятый со дна и выставленный в музее Лас-Вегаса, и громко, с умными видами, восклицали: "Да вы только посмотрите, какое все было прочное и качественное, оно не могло бы сломаться о лед!" :facepalm3: Честно скажу, не люблю о нем документалки. Они все напоминают не рассказ о катастрофе, а дешевый хайп на ней, попытки вывернуть историю, типа "Разоблачение мифов о "Титанике"!", высказываются подчас довольно дикие теории будто в попытке подстегнуть интерес. Вот эта - первая, которая да, оно. Четко, по полкам. Там многого нет, но всё, что есть, соответствует действительности, без попытки знаешь... развести ИНТРИГУ, типа "ууу, есть вопросы, ответов на которые мы не узнаем никогдааааа"... Или те же альтернативные теории.

А насчет Джека и Роуз... в комментарии к фильму по книге Уолтера Лорда "Последняя ночь "Титаника"" (лучшая книга в смысле восстановления хронологии) 1958 года, где главным героем стал Чарльз Лайтоллер (второй помощник капитана Смита) один юзер написал: "Джека и Розу будут помнить всегда! А тут даже запомнить некого". Некоторым нужно показывать пальцем, кого жалеть. В итоге от "Титаника" остались только те самые штрихи, которых там и близко не было. Я лично знаю человека, который был свято уверен, что Кемерон ПРИДУМАЛ "Титаник", и что это был художественный вымысел :facepalm3: Или тот момент, что хотя Кемерон извинялся перед родственниками Мэрдока, сколько зрителей на самом деле знают, что Мэрдок не брал взяток и не стрелялся? :nope:
05.09.2019 в 17:14

KL&KL, документалки я видела, по счастью, не американские. Попались пара английских и несколько достойных русских фильмов (в полных версиях минут по 30-40) по реальным событиям. Фильм, который приведён в этом посте, видится мне как наиболее полная и подробная версия, объединившая в себе факты, найденные в других документалках, в которых одни фрагменты трагедии были раскрыты, тогда как другие упомянуты вскользь. Здесь объединились все важные сведения в равномерной детализации. Отличнейшее видео :hlop:
05.09.2019 в 17:27

Приносим извинения и жертвы ©
Linn Lambert, спасибо, сама от него в восторге)))
А насчет того, почему они перекликались - они просто все опирались на одни и те же источники. Я почти дословно встречала эти фразы в книге Лорда и в книге Ричарда Дэвенпорта-Хайнса. Плюс добавлены новые данные, такие как про шхуну "Самсон" (о ней не было известно до того, как нашли дневник капитана) и другие мелочи. Кое-чего тут нет, но это самая полная картина того, что случилось, которая учитывает и два других судна - "Калифорниэн" и "Карпатию" (тоже было у Лорда, что там творилось). И вообще почему все получилось именно так, а не иначе. Насчет красных ракет тоже правда, еще в 1898 году "Ла Бургонь" посылала красные ракеты при столкновении с другим судном, а у "Титаника" были только белые... :nope:
В общем, несмотря на то, что Кэмерон проделал достойную работу, он, имхо, слишком увлекся любованием своими героями. Чего только стоит кадр, когда на целующихся на палубе Джека и Розу отвлеклись впередсмотрящие перед тем, как айсберг заметить :facepalm:
05.09.2019 в 17:33

Хороший, плохой, главное - у кого банкай круче!
KL&KL, а я боюсь 4-го Тора. Что-то там будет про любовь-морковь какую-то.

Возвращаясь к «Титанику»: мне кино не понравилось, просто потому что я ненавижу эту долбанную романтическую бабуйню. А там столько развесили МС-соплей, что утонешь сам, как этот лайнер. 3 часа, или сколько оно там тонет, эта фигня происходила и страдала, еблась, потом тонула и прощалась, и тонула и прощалась. Осподибоже, мне хотелось разбить голову Камерону.
Думала, сука, теье шашечки или ехать? (с) Воплей столько о самом прекрасном любовном романе века на экране. Я думала, бля, придурки, вы лучше посмотрите "Вечное сияние чистого разума", а не этот голимый фикбук на тыщупицот страниц.

Извините, выпрыгиваю из штанов при упоминании камероновской пурги.
05.09.2019 в 17:52

KL&KL, В общем, несмотря на то, что Кэмерон проделал достойную работу, он, имхо, слишком увлекся любованием своими героями. Чего только стоит кадр, когда на целующихся на палубе Джека и Розу отвлеклись впередсмотрящие перед тем, как айсберг заметить :facepalm:

*тут могла бы быть слэшная шутка о вперёдсмотрящих, но трагедия не позволяет*
В итоге из фильма Кэмерона мне нравятся только декорации, филигранно воссозданные до мелочей, и исследовательские фрагменты - эпизод с батискафом, например, кадры с работой механизмов машинного отделения. Понравились отдельные моменты,поданные как фон, но пробирающие насквозь - например, подчёркнутая беспечность и бравада, воссозданный момент игры с обломками льда на палубе, нагнетание осознания и обречённости, гулкий и жёсткий скрежет металла на пределе, ошалелые от ужаса пассажиры третьего класса, ломающие перегородки, потоки воды и постепенное погружение носовой части, последнее выступление обречённых музыкантов, перелом корпуса, стремительный уход отломанной кормовой части в глубину, прощание тех, кто остался в каютах, паника у оказавшихся в ледяной воде и неподвижно смотрящие на них издали из полупустых шлюпок - это были прикосновения к реальности.
05.09.2019 в 17:55

Приносим извинения и жертвы ©
Айсура, да любовь-морковь уже не пугает, он и первый был при ней, просто прошел слушок, что сериал про Локи будет связан с этим фильмом, так что я только ради этого хочу его увидеть. Или почитать спойлеры от тех, кто увидит раньше :facepalm:

Не, там все немного не так. Сам лайнер был в плаванье 4 дня, на 5й день произошло столкновение где-то в 23:40, а затонул он в 2:20. То есть, тонул он от общего хронометража картины где-то час, может, час с лишним. Остальное было погружение, рассказ и завершение. Справедливости ради, Кемерон сам к нему спускался, очень дотошно восстанавливал интерьеры, хотя у него зачем-то дымила 4-я труба, хотя это был муляж (типа пассажирам казалось, что чем больше у лайнера труб, тем он надежней, ага). И пресловутое "Сердце океана" должно было быть на борту, но а так оно вроде как лежит себе в том же Смитсоновском музее. Но фильм получился очень... навязчивым. Там сразу расставляются акценты насчет того, какие были плохие богачи и какие хорошие бедняки (к вопросу о той же "Ла Бургони" можно почитать, как вели себя мигранты с ножами, что из спасшихся выжила всего одна женщина, после этого действия на "Титанике" - это прямо образцовый джентльменский порядок), да и вообще там совсем лишний этот дурацкий экшон со стрельбой, где герои бегают по ледяной воде как в боевиках. В той воде, в которой скоро сотни людей умрут от гипотермии, ага.
Просто что надуманность вышла куда более рельефной и яркой, чем реальные истории реальных людей. Ну и в общем неприятное ощущение, когда тебе пальцем тычут, что надо жалеть лапоньку Джека, а остальные полторы тысячи вроде как массовка, их и не очень-то жаль :-(
05.09.2019 в 18:01

Хороший, плохой, главное - у кого банкай круче!
Просто что надуманность вышла куда более рельефной и яркой, чем реальные истории реальных людей. Ну и в общем неприятное ощущение, когда тебе пальцем тычут, что надо жалеть лапоньку Джека, а остальные полторы тысячи вроде как массовка, их и не очень-то жаль

KL&KL, вот я фонтанировала акурат об этом. Корежило меня от того, что задвинута была сама катастрофа и люди в этой катастрофе, а вперед выступила мерисьюшная галиматья.
05.09.2019 в 18:02

Приносим извинения и жертвы ©
Linn Lambert, *у меня есть слэшные мыслишки про радистов, у которых было одно койко место за зеленой занавеской... эх*

В итоге из фильма Кэмерона мне нравятся только декорации, филигранно воссозданные до мелочей, и исследовательские фрагменты - эпизод с батискафом, например, кадры с работой механизмов машинного отделения.
Аналогично! В плане атмосферы и отношения к самому судну вопросов нет, 10 из 10. Даже сцена крушения вышла очень близкой к истине, тот страшный разлом, крен палубы - это супер. И оркестр. И хотя играли не то, все равно сцена была очень мощная и очень печальная. Или Томас Сэндрюс (на самом деле он остановил часы в курительном салоне, а в фильме, вроде бы, чуть стрелки передвинул) удачно получился. То есть, был там и жемчуг, был. Просто по итогу всё свелось к любовной драме и брульянтам :facepalm:
05.09.2019 в 18:07

Приносим извинения и жертвы ©
Айсура, это такой ну как... блокбастерный подход. Меня по этой же причине так коробит с фильмов, вроде нашего "Сталинграда", где реальное военное событие сведено всё к той же сопливой драме про любоффь на шесть человек. Понятно, что масштабы не соизмеримы, но это вот сплошная голливудчина и есть - показывать любой фильм-катастрофу через историю одной-двух семей, или пяти-шести отдельных лиц. Чтобы зритель четко знал, что в любой катастрофе все равно есть ГЛАВНЫЙ герой, которого надо жалеть пуще прочих. А люди умирают массово, кто их там считал. Его (Титаника) успех во многом базируется именно на этом, и не только его. И я даже не могу сказать, что подход неверный. Просто за основу можно было взять реальных людей, а не целиком придуманных.
05.09.2019 в 18:11

Хороший, плохой, главное - у кого банкай круче!
KL&KL, плюсую всем буквам. Вот поэтому я предпочитаю смотреть старые фильмы про войну или катастрофы, а пыщ-fso от голливуда исключительно фантастикой и спецэффектами забавляет.
06.09.2019 в 19:46

Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!
Вот прямо мистика какая-то, я пару дней назад как раз вспоминала Титаник, смотрела видосы про него на ютубе, так вот там был один видос от эспертки по стилю и моде, так вот она говорила, что костюмерка не зря получила свой Оскар, что костюмы (по крайней мере) были очень исторически точными и вписывались в стиль эпохи, что по крайней мере Кэмерон в плане стиля подошёл очень педантично и скурпулезно, что ему удалось передать то время в антуражах. Титаник изучают в школах моды теперь вот.
Посоветованный фильм обязательно посмотрю, что-то мне хочется окунуться в тему опять, спасибо с:
И выздоравливайте, очень ждём вашу новую вещь ❤
06.09.2019 в 21:24

Приносим извинения и жертвы ©
Майская_роза, не, ну вот как раз в плане моды, интерьеров и общего соответствия эпохе суть была им передана верно. Причем, он изучал и реальную обстановку на "Титанике", и в том, что касается моды и одежды тоже все было точно. Просто это, так скажем, хорошая, качественная обертка. Были и несоответствия, например, сцена спасения части пассажиров на перевернутой шлюпке, которую вел Лайтоллер. Такое действительно было, просто шлюпка была парусиновая, складная, и она была плоская, на ее днище, как на плоту, стояли и сидели сверху, а не находились в воде, ну и подобные же разные тонкости. Ну и на мой вкус, гораздо ценнее то, что в обертку завернуто, а остальное все ж вторично)
Фильм обязательно гляньте, он шикарен)
Будем выздоравливать! Пишем не так быстро, как хотелось бы, но все идет полным ходом)
11.09.2019 в 18:16

Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!
Посмотрела я вышеназванный фильм... мурашки по коже и слёзы в глазах Т__Т от того, что это не художественный фильм, в котором сопереживаешь конечно героям, но всё как будто картонное, как понарошку, а документалка — страшнее вдвойне Т__Т рассказывают реальные факты обычным голосом, а впечатлений больше, чем от некоторых блокбастеров (ЭГ, я смотрю на тебя)! Я хотя бы теперь имена настоящих людей буду знать, а не только виртуальных Джека и Роуз.
Воистину, воля случая... или Бога, тут уж никто не скажет, хвалились ведь, что непотопляемый, и вот... и цепочка совпадений этих, прямо убийственная в прямом смысле слова... но человеческая халатность и безалаберность просто возмутительная! Как можно было проектировать такого гиганта, и не иметь спасательных шлюпок в избытке?! Или красных сигнальных огней?! И конструкция такое чувство, что поверхностная, перегородки эти между отсеками совсем не помогли... а про сейф с биноклями это вообще эпик фейл! Интересно, это допущение, или всё так и было? Как можно было не иметь запасного ключа от такого важного сейфа? Или почему они просто не выломали дверцу чем-нибудь подходящим?.. слишком много вопросов осталось, пожалуй, пойду ещё в википедию залезу))
Потрясающее кино, спасибо вам за рекомендацию! Буду пересматривать не один раз
11.09.2019 в 21:11

Приносим извинения и жертвы ©
Майская_роза, вот насчет мурашек по коже и слез в глазах абсолютно согласна, до сих пор пробирает, хотя за время выставки его выучила почти наизусть. Особенно, почему-то, на том моменте, когда рассказывается про сигнал SOS: "спасите наш корабль", "спасите наши души", "плывите, или утонем"... И причем это ведь даже в Википедии есть, а пробирает до костей Т_____Т Очень качественно сделано, очень классная музыка, про всех героев сказали, есть, конечно, недочеты, но в целом это бьет мощнее, чем художественный фильм. От Кэмерона хотелось реветь, а тут такая опустошенность на грани жутковатости - КАК?..
Но насчет безалаберности стоит сказать, что такая была эпоха. Про бинокли всё честно, такое было, никаких допущений. Блэр забыл передать Лайтоллеру ключ, и Лайтоллер даже в своей биографии писал об этом, что, типа, он счастливчик, остался на берегу. А на "Титанике" рассудили, видимо, что "и так сойдет, ну что может случиться!". Самоуверенные были...

читать дальше
12.09.2019 в 08:41

Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!
KL&KL, вот это у нас дискуссия развернулась))
Мы в своё время даже на лекциях по охране труда в универе Титаник рассматривали...
По поводу шлюпок такой эпик фейл... я не знала, что изначально они хотели больше установить. Но как всегда, деньги решают всё, оказывается чтобы вид богачам не загораживать. Интересно, а сами люди, как журналист Стид в фильме, не задумывались над этой несостыковкой, что явно на всех не хватит?..
Вот по поводу третьего класса у меня было больше всего праведного возмущения! они ж этим магнатам большую часть кассы-то сделали! И так с этими несчастными людьми обойтись Т__Т я в вики читала статью про Титаник, там фотка семьи Гудвинов была, и все восьмеро... это такой ужас, если задуматься... и была там одна строчка, чтото типа «сломалось всё, но только не социальные устои эдвардианского общества»... и сейчас многое творится в мире, но чтобы представить, что на современном лайнере вроде Королевы Мэри 2 пассажиров тупо закрыли на нижних палубах и оставили умирать.... это ж уму непостижимо Т__Т
Эх, я тоже утонула в этой теме, пошла читать про Бургонь
12.09.2019 в 09:52

Приносим извинения и жертвы ©
Майская_роза, по поводу шлюпок, еще когда было разбирательство, спрашивали Артура Рострона (капитана "Карпатии"), и он сказал, что дескать к шлюпкам все уже давно относятся как к формальности, потому что современные лайнеры стали настолько надежными и безопасными, что сами являются своего рода спасательной шлюпкой. Там даже одна женщина, которая нашла в своей каюте спасательный жилет, посмеялась стюарду, дескать, такой-то он непотопляемый, что все еще нужны эти штуки?..
Ну и вишенка на торте: момент, когда Эндрюс сказал Смиту, что лайнер всё: "Всего шесть лет назад, по окончании первого рейса «Адриатика» — новехонького лайнера этой компании, Смит заявил: «Сейчас трудно вообразить какую-нибудь ситуацию, могущую привести к гибели корабля, и я просто не могу представить себе какое-нибудь бедствие, которое могло бы вызвать потопление этого судна. Современный уровень судостроения не допускает кораблекрушений». Теперь он стоит на мостике лайнера, вдвое большего, чем «Адриатик», еще более безопасного для мореплавания, а построивший его человек говорит, что этот лайнер должен пойти ко дну". То есть, по поводу шлюпок все были свято уверены, что они не понадобятся, разве что какая-нибудь Роза свалится за борт. Плюс очень грустный момент, Лайтолер о нем писал: у работников машинного отделения в табелях был прописан номер шлюпки, в которой они должны спасаться, и эти ребята до последнего поддерживали топки, чтобы не падало напряжение и продолжали работать насосы, откачивающие воду. Когда им с мостика сообщили, чтоб они кидали это дело, потому что дело безнадежное, они поднялись на палубу и увидели, что шлюпок уже не осталось. Потому что строчки в табеле писались на берегу людьми, которые больше думали о своих коммерческих интересах. В итоге из 35 механиков не выжил ни один.

Насчет третьего класса... вот тут можно почитать про "Ла Бургонь":
masterok.livejournal.com/2335096.html
www.chronoton.ru/past/La-Bourgogne
Они слегка разнятся в деталях, но не сильно :-( (например, борец все же был турецким - Юсуф Исмаил). А потом вспоминаем ту толпу, что у Кэмерона ломилась в закрытые ворота...
Это крушение часто противопоставляли "Титанику" в качестве сравнения дисциплины, состава спасенных (женщины и дети vs мужчины) и общей модели поведения людей и экипажа в критической ситуации. Матросы выводили женщин третьего класса с детьми небольшими группами на шлюпочную палубу, две шлюпки загрузили. Но "Многие женщины все еще отказывались идти. С другой стороны, теперь и некоторые из мужчин настаивали на включении их в эту группу, но, согласно полученным Хартом распоряжениям, об этом не могло быть и речи" (с) Уолтер Лорд. Женщины не хотели идти без мужчин, тащили с собой вещи (включая сундуки), был даже случай, что Харт загрузил женщин в шлюпку, но они не захотели там сидеть, потому что там было холодно, а пошли глазеть на салоны первого класса.
Это не значит, что их не собирались спасать. У офицеров был план насчет посадки в шлюпки пассажиров третьего класса, мы о нем в фике пишем. Но он не удался.
20.09.2019 в 22:42

Все течет, все меняется...
Спасибо огромное за рекомендацию! Только сейчас добралась до посмотреть и теперь хожу под впечатлением.
читать дальше
Хотя, на протяжении двух серий гадала: реальные ли это записки или для пущего эффекта, но эффект действительно получился очень пронзительным без всякой Селин Дион...
Но от "предопределённости" аж мурашки по спине! Вот только когда перечислялись все эти "если бы..." так и хотелось сказать: "История не знает сослагательного наклонения"...
21.09.2019 в 07:26

Приносим извинения и жертвы ©
La Fille de Mer, ыыы, спасибо за приобщение, я сама от него тащусь, хотя сколько раз смотрела)) Впечатление действительно мощное.
Про два кг - ахахаха, не слышала его раньше :-D. Наш любимый черный йумор :evil:
Увы. Записки - это просто такая форма подачи, чтобы структурировать фактаж. Тоже, своего рода, домысел, но мне Уильям Стид как рассказчик понравился гораздо больше той же бабушки Роуз :facepalm: И Мортоны не настоящие, это собирательные образы, но на них там и такого сильного упора нет, просто как эпизод...
Предопределенность просто жуткая. А насчет "если бы" - имхо, это сделано для того, чтобы подчеркнуть ошибки, из которых были сделаны выводы после, ну и подвести итог, что это не один какой-то фактор, а целое множество факторов, каждый из которых мог стать решающим. Как и с вопросом о том, кто в этом виноват (обычный для любой катастрофы вопрос, потому как считается, что у каждой есть имя и фамилия), что тут никто не виноват и все виноваты, разве что кто-то в большей степени. И даже айсберг особо не обвинишь...